стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © cdn21.img.ria.ru

    Система «Платон» за 4 года собрала в бюджет 90 миллиардов рублей, говорится в сообщении Минтранса РФ.

    Система «Платон» по взиманию платы с большегрузов в счет вреда федеральным дорогам была запущена ровно 4 года назад, 15 ноября 2015 года. За это время в системе зарегистрировались более полумиллиона грузоперевозчиков и 1,25 миллиона транспортных средств. Текущий тариф госсистемы составляет 2,04 рубля за километр пути, а по постановлению правительства в рамках ежегодной индексации с 1 февраля 2020 года тариф «Платона» составит 2,2 рубля за километр.

    «Федеральный бюджет за 4 года пополнился благодаря „Платону“ на 90 миллиардов рублей. На эти средства уже отремонтировано более 2,7 тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и субъектах и свыше 30 мостов в 19 регионах страны. Это, в частности, мост через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, Белореченский мост в Краснодарском крае, Затонский мост в Уфе, Свердловский мост в Пензе, Борский мост в Нижнем Новгороде, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии», — сообщает Минтранс.

    «Платон» аккумулирует огромный объем ежесекундно обновляющихся данных о структуре рынка грузоперевозок, что делает систему одной из важнейших составляющих построения масштабной цифровой платформы. Такая платформа позволяет прогнозировать тренды и направления развития транспортной отрасли.

  • Компания «Центр развития цифровых платформ» («дочка» оператора государственной системы «Платон») займется отслеживанием транзита через Россию грузов, подпадающих под действие принятых властями страны ограничительных мер. Об этом сообщили в пятницу в Министерстве транспорта РФ.

    «Минтранс России считает целесообразным использовать в данном проекте (отслеживание транзита санкционных грузов через РФ, — прим. ред.) действующую государственную инфраструктуру системы «Платон», и поэтому функции оператора новой системы логично закрепить за оператором системы «Платон» в лице его дочерней компании «ЦРЦП», — говорится в сообщении.

    Как уточнили в министерстве, система начинает работу после годового тестирования и доработок. Таким образом, соответствующее поручение правительства выполнено, отметили в Минтрансе.

    О транзите «санкционных» грузов

    Российские и международные перевозчики с 1 июля должны были получить возможность перевозить «санкционные» товары через РФ транзитом при использовании электронных навигационных пломб. Речь идет о перевозках автомобильным и железнодорожным транспортом. По данным Минтранса, внедрение системы позволит увеличить объем транзита на 82 тысячи международных перевозок в год и в целом повысить его прозрачность.

    читать дальше

  • Свыше 70 млрд рублей получил дорожный фонд России за счет работы государственной системы «Платон», введенной в эксплуатацию в ноябре 2015 года.

    Как сообщалось, тариф системы «Платон» с 1 июля будет проиндексирован на 14 копеек и составит 2,04 рубля за 1 км. Планируется, что тариф системы с 1 февраля 2020 года увеличится до 2,20 рубля за 1 км, с 1 февраля 2021 года — до 2,35 рубля за 1 км, дальнейшую индексацию запланировано проводить с 1 февраля каждого календарного года. Дополнительные средства позволят увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов.

    «Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2015 года.

    В дорожный фонд через государственную систему «Платон» грузоперевозчики перечислили более 30,9 миллиарда рублей, они зарегистрировали свыше 884 тысяч большегрузов.

    На 31 июля 2017 года в системе, которая была введена 15 ноября 2015 года, было зарегистрировано 877 тысяч большегрузов.

    За счет собранных системой средств в прошлом году в 40 городах и регионах отремонтировано свыше 1 тысячи километров дорог, профинансировано строительство 7 крупных мостов и ремонт 24 аварийных путепроводов, многие из которых не один год были закрыты для движения. Так, в начале августа этого года открылось движение на новом Борском мосту в Нижнем Новгороде, на строительство которого был выделен самый большой трансферт за счет средств от системы «Платон» — 3,6 миллиарда руб.

    Регионы получили компенсацию в связи с вычетом из транспортного налога для грузоперевозчиков в соответствии с количеством местных 12-тонников, зарегистрированных в государственной системе «Платон». Правительство РФ распределило между субъектами страны средства за счет сборов от системы в размере 8,7 миллиарда рублей. Трансферты направлены на совершенствование дорожной сети регионов, включая строительство и ремонт значимых мостов и путепроводов.

    Дальнейшее распределение средств от «Платона» будет осуществляться с учетом мнения самих грузоперевозчиков на сайте проекта общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог».